Рамные опоры дорожных знаков устанавливают на автодорогах общего пользования, а также на дорогах промышленных, складских и прочих территорий. Они предназначены для крепления дорожных знаков, светофоров, видеокамер, электронных табло, информационных щитов, а также оборудования АСУДД (автоматизированной системы управления дорожным движением).
Рамные опоры представляют собой вертикальные стойки, к которым крепятся поперечные элементы (ригели). Высотой опоры считается расстояние от дорожного полотна до нижнего края ригеля, шириной пролёта – расстояние от стойки до конца ригеля.
В зависимости от конфигурации рамы выделяют три разновидности опор (каждая разновидность имеет несколько типоразмеров):
- Опоры рамные металлические Г-образные (РМГ). Высота до 6,05 м, ширина пролёта до 6,3 м.
- Опоры рамные металлические Т-образные (РМТ). Размеры те же, что у РМГ, но конструкция более массивная, т.к. ригель выносится по обе стороны опоры.
- Опоры рамные металлические П-образные (РМП). Имеют самый широкий модельный ряд: высота от 5,9 до 6,6 м, ширина пролёта от 15 до 28 м.
Стойки опор могут быть заделаны непосредственно в грунт либо установлены на фундаменте с помощью фланцевого соединения. Фланцевое соединение предполагает дополнительное использование закладных металлических элементов, которые, с одной стороны, увеличивают надежность фиксации изделий в грунте, делая их более устойчивыми по отношению к дополнительному воздействию со стороны внешней среды, а, с другой стороны, облегчают и удешевляют обслуживание систем. Закладные металлические детали приобретаются отдельно, а их параметры подбираются в соответствии с климатическими особенностями и особенностями грунта в месте установки. При этом при замене опор замена закладного фундамента не потребуется.
На все детали опоры наносится антикоррозийное покрытие (метод горячего цинкования), что обеспечивает длительный срок службы изделий – до 40-50 лет. Возможно дополнительное лакокрасочное покрытие. В стандартной комплектации цинковое покрытие также выполняет функции декоративного.
Такое решение обусловлено его высокими эстетическими свойствами, равномерностью распределения по площади металлоконструкции и всех обрабатываемых элементов, а также отсутствию необходимости его обновления в процессе эксплуатации. Способность цинкового покрытия сохранять свои внешние и функциональные характеристики в течение долгого времени позволяет существенно сократить расходы на обслуживание металлических систем, являющихся частью дорожной инфраструктуры.